Замена подшипников стиральной машины Bosch.

Нужна замена подшипников стиральной машины Bosch? Для начала давайте рассмотрим какие подшипники используют в стиральных машинах. Классификация подшипников довольно большая, но на стиральные машины ставят радиально-упорный шариковый подшипник. Подшипники устанавливают закрытого типа, то есть, сепаратор с шариками закрыт крышкой и внутри набита смазка. Такие подшипники не требуют обслуживания на весь срок службы.

Признаки поломки.

  • при стирке слышен шум во время вращения барабана
  • барабан перестал вращаться, при попытке прокрутить слышен хруст и стук
  • если покачать барабан в верх вниз, ощущается люфт
  • на задней стенке из под подшипника есть потеки воды (в этом случае нужен срочный ремонт, так как вода может попасть на мотор)

Причины поломки.

Чаще всего основной причиной поломки будет естественный износ. Но мы часто сами сокращаем срок службы подшипников. Например кладем в бак слишком много белья, стремясь постирать все за один раз. Стираем одеяла подушки, особенно синтетические. Синтетика пористая и в сравнении с натуральными тканями может впитывать гораздо больше воды, тем самым сильно увеличивая вес. Увеличенный вес в свою очередь не является расчетным. Что приводит к разбалансировке бака на больших оборотах. В итоге мы получаем тяжеленный бак, который при отсутствии баланса вращается на огромных оборотах, тем самым разрушая подшипники. Так же в негодность может прийти сальник закрывающий подшипники со стороны барабана. Причиной этого скорее всего будет накипь которая разрушает резину.

Подбор покупка новых подшипников стиральной машины.

Комплект подшипников с сальником

В стиральных машинах Bosch, для каждой модели скорее всего идут свои подшипники. Для того чтобы правильно подобрать и купить подшипники нужно знать, модель вашей стиральной машины. Модель вы скорее всего найдете в гарантийном талоне или на специальной табличке на стиральной машине. Эта табличка вероятно может быть сзади, сбоку или под люком стиральной машины.

Замена подшипников стиральной машины Bosch.

Прежде всего обязательно, отключите стиральную машину от электросети. И закройте кран подачи воды на водопроводе. Далее снимите все шланги. И по возможности слейте всю воду из стиральной машины.

Разбираем стиральную машину.

Снимаем верхнюю крышку и дозатор

В начале вам нужно открутить винты которые крепят верхнюю крышку. Открутив винты снимите крышку. Потом достаньте лоток дозатора для моющих средств. Спереди вы скорее всего увидите винты крепления передней панели управления.

Передняя панель и цоколь

Открутив эти винты вы снимите панель управления. Провода подключения не снимайте так как это не требуется.Далее внизу стиральной машины вам нужно снять цоколь.

замена подшипников стиральной машины

Хомут манжеты и винты УБЛ

Открыв дверцу люка, вы увидите манжету и справа от нее будет устройство блокировки люка. Вам нужно снять с манжеты хомуты, поддев их отверткой или другим плоским предметом. Потом откручивайте винты крепления блокировки люка (в некоторых моделях вы не увидите винтов, блокировка будет держаться на защелках, нажмите на них во внутрь и снимите блокировку). Заправьте манжету люка в барабан.

Снимаем переднюю стенку

В конце открутите винты крепления передней стенки, потом снимите ее.

замена подшипников стиральной машины

Пружины и амортизаторы

Потом вам нужно отсоединить от ТЭНа все провода и снять с бака все патрубки и проводку. Так же вам нужно открутив винты снять бетонные грузы. В результате у вас останется бак висящий на пружинах сверху, а снизу его будут держать амортизаторы. Открутите болты крепления амортизаторов к днищу и снимите бак с пружин.

Болт крепления шкива

Достав бак, снимите с него манжету, и открутите болт крепления шкива.

Разбираем бак.

Винты крепления бака

Теперь вам нужно разобрать бак пополам. В месте соединения по кругу вы скорее всего обнаружите болты которые скрепляю половинки бака. Открутив их разберите бак на две части и достаньте барабан.

замена подшипников стиральной машины

Выбиваем подшипники

Положите заднюю часть бака и аккуратно начинайте выбивать подшипники. Если подшипники сильно заржавели то вначале примените на них проникающую смазку или керосин.

Бак после очистки

После того как вы достали подшипники, обязательно очистите место установки от грязи.

замена подшипников стиральной машины

Ставим подшипники

Ставить подшипники нужно очень осторожно, так как ударив не в то место можно их легко повредить, что обернется потраченным временем и деньгами. При установке постукивать нужно по внешнему кольцу. Установив подшипники, набейте сальник смазкой и установите его на место.

Герметик

При сборке бака вы можете взять старый резиновый уплотнитель дополнив его силиконовым герметиком. Собрав бак подождите высыхания герметика и налейте в бак воды для проверки герметичности. Дальнейшую сборку точно так же делайте в обратном порядке.

Признаки и причины поломки

При интенсивной эксплуатации замена подшипников в стиральных машинах Bosch требуется в среднем через 6-7 лет. После установки новых деталей работоспособность техники продлевается еще на несколько лет. Подшипники в любых стиральных машинах-автомат являются сложным техническим узлом. Он состоит из подшипников, сальников и втулки. В некоторых моделях устанавливаются опоры, также встречаются отдельные подшипники, расположенные в два ряда.

В любом случае подшипники испытывают большую рабочую нагрузку на всех этапах стирки. Это приводит к их изнашиванию, стиранию и разбалтыванию.

Неисправные подшипники будет сложно не заметить. Даже ваши соседи будут знать о возникшей проблеме с вашей «помощницей». Проявление проблемы начинается с нехарактерного гула и шума, которые со временем будут только возрастать. Особенно явно слышны эти признаки при отжиме. Чтобы окончательно убедиться в неисправности подшипников, нужно покачать барабан по осевому направлению.

Сильное раскачивание и большой люфт подтвердят наличие неисправности. Затягивать с ремонтом нельзя, поскольку в таких условиях работы сильно страдает барабан и бак. Он может за короткое время прийти в негодность, и тогда уже придется менять не только подшипники, но и бак с барабаном. А это уже совсем другая сумма.

Признаки неисправности подшипникового узла стиральной машины bosch

Подшипниковый узел может требовать ремонта вследствие проникшей внутрь его механизма воды. Такое же влияние может оказать банальная коррозия и износ оригинальной детали. Заводской брак является редким случаем, но всё-таки и его не стоит сбрасывать со счетов. Продлить срок службы подшипников машинки можно, соблюдая простые правила. Необходимо использовать качественный порошок и не перегружать барабан устройства.

Вызвать мастера по ремонту подшипников на дом (г. Москва и область) следует, если:

  • Барабан устройства содержит следы ржавчины и масла.
  • Машина bosch стала работать с нетипичными для неё громкими звуками. В отдельных случаях неисправность может проявляться скрежетом.
  • Стиральный аппарат сильно вибрирует во время работы (особенно это заметно при работе центрифуги).
  • Появился заметный люфт барабана стиралки Бош.

Самым первым явным признаком неисправности подшипников является вибрация. Пока этот симптом не привел к более худшим последствиям, обладателю нужно оформить заявку на вызов мастера по ремонту стиральных машин.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Читайте также:  Набирается вода в выключенную стиральную машину: что делать

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Разборка передней части

Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Цены на услуги

Услуга Время Цена
Выезд мастера В день обращения Бесплатно
Диагностика поломки до 1 часа Бесплатно
Мелкий ремонт
Замена кнопки до 1 часа от 650 руб.
Замена петли дверцы до 1 часа от 650 руб.
Замена сетевого фильтра (ФПС, пусковой конденсатор) до 1 часа от 700 руб.
Замена ручки люка до 1 часа от 700 руб.
Замена стекла люка до 1 часа от 600 руб.
Открытие люка без ремонта до 1 часа от 600 руб.
Замена сливного/заливного шланга до 1 часа от 600 руб.
Замена дозатора моющих средств до 1 часа от 600 руб.
Замена сливной пробки до 1 часа от 600 руб.
Замена электромагнитного клапана до 1 часа от 600 руб.
Замена реле уровня воды до 1 часа от 700 руб.
Чистка сливного/заливного фильтра Замена приводного ремня до 1 часа от 1000 руб.
Средний ремонт
Замена ТЭНа до 1 часа от 1050 руб.
Замена сливного насоса до 2 часов от 1200 руб.
Замена манжеты люка до 1 часа от 800 руб.
Поиск и устранение засора в сливном тракте до 2 часов от 1150 руб.
Замена УБЛ (блокировки люка) до 2 часов от 1200 руб.
Замена щёток двигателя до 2 часов от 950 руб.
Ремонт или замена мотора до 3 часов от 1350 руб.
Замена амортизаторов до 2 часов от 1000 руб.
Замена пружин до 2 часов от 1050 руб.
Замена заливного клапана (КЭНа) до 2 часов от 1100 руб.
Извелечение постороннего предмета до 2 часов от 1100 руб.
Замена блока управления или индикации до 2 часов от 1100 руб.
Ремонт платы управления или индикации до 1 часа от 950 руб.
Замена селектора программ до 1 часа от 1100 руб.
Ремонт или замена патрубка до 1 часа от 900 руб.
Замена шкива барабана до 1 часа от 900 руб.
Замена датчика температуры или термостата до 1 часа от 1000 руб.
Замена ТЭНа сушки до 1 часа от 1100 руб.
Сложный ремонт
Замена подшипников 1-4 часа от 1600 руб.
Замена опор барабана до 2 часов от 1600 руб.
Замена барабана до 3 часов от 1600 руб.
Замена бака до 3 часов от 1600 руб.
Замена бака с барабаном до 4 часов от 1500 руб.
Замена шторок барабана с разбором бака до 4 часов от 1500 руб.
Замена амортизаторов с разбором бака до 4 часов от 1500 руб.
Замена подшипников с распиливанием бака до 4 часов от 1700 руб.

Ставим новые детали

устанавливаем новый подшипник

Осталось установить новые подшипники. Чистим посадочное место от грязи и накипи, помещаем во втулку наружную обойму и равномерно ее простукиваем. Чтобы не повредить новое «кольцо», рекомендуется между ним и молотком сначала подложить старую деталь, а потом – использовать выколотку. Как только раздастся характерный металлический щелчок, станет ясно, что запчасть уперлась и «встала».

Аналогично вставляем второй подшипник, после накрываем сальником и обильно обрабатываем специальной смазкой. После соединяем две половины бака и приступаем к сборке стиральной машинки. Собирается автомат по описанной выше инструкции в обратном порядке.

Подготовимся к ремонту

Вознамерившись заменить подшипник на стиралке марки Bosch необходимо сначала тщательно подготовиться к столь серьезному ремонту, чтобы потом уже в процессе не бегать и не искать недостающий инструмент или материал. Начнем с подготовки самой стиральной машины. Отключаем сетевой провод от электросети, перекрываем воду, а затем отвинчиваем наливной шланг. Отсоединяем сливной шланг от канализационной трубы, выволакиваем стиральную машину туда, где ее удобно будет разбирать.

Лучше чтобы вокруг разбираемой стиральной машины было как можно больше места, так работа пойдет гораздо быстрее, да и самой разборкой будет заниматься удобнее.

Оставим пока стиральную машину в покое, приступим к поиску инструментов. К слову сказать, инструментов потребуется немало, но все они, за редким исключением, просты. Достать их можно довольно легко, что-то есть под рукой, что-то придется принести из гаража или сарая, а что-то и у соседа попросить.

требуемые инструменты

  1. Отвертка-звездочка, плоская, фигурная, острая.
  2. Острогубцы, пассатижи (большие и маленькие).
  3. Кияночка с резиновой и медной ударными частями.
  4. Молоток.
  5. Головки от 8 до 32 мм с торцевой трещоткой.
  6. Шило и ненужный болт на 16 мм (его предстоит немного повредить).
  7. Приспособление для демонтажа подшипников (съемник).
  8. Универсальная смазка WD-40.
  9. Силиконовый или иной герметик для дополнительной склейки половинок бака.
Читайте также:  Как разобрать стиральную машину Занусси своими руками

Собрав инструменты, необходимо приобрести подходящие подшипники. Купить подшипник для стиральной машины Bosch несложно. Идете в торговую точку, которая специализируется на запчастях для стиральной машины, зачитываете обозначение вашей модели стиральной машины Бош, после чего продавец подбирает вам или заказывает соответствующие подшипники.

Аналогичным образом можно поступить, пообщавшись с онлайн-консультантом на продающем сайте, торгующем запчастями для стиральной машины. В этом случае существует лишь одно неудобство – подшипники вы получите не сразу, а спустя некоторое время.

Необходимый инструмент и детали

Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?

  • Плоскогубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Специальная отвертка с различными насадками.
  • Круглогубцы.
  • Набор ключей различных размеров.
  • Водостойкий герметик.
  • Зубило (тупое).
  • Резиновый молоток.
  • Большой обычный молоток.

Сальник и подшипники для стиральной машиныТак же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах. Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали. Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.

Как заменить подшипники в стиральной машине Bosch

Привет, я Мэтт, и в этом видео я собираюсь показать вам, как заменить подшипник на стиральной машине. Подшипники барабана установлены в задней части барабана, и обеспечивают тихое и мягкое вращение.

Так как вы узнаете, что вам нужны новые подшипники барабана? Один из клиентов описал звучание при отжиме как взлет бетономешалки, звук может быть как от настоящей ракеты, если подшипники барабана повреждены.

Другой момент, который стоит посмотреть – это величина люфта барабана относительно корпуса. На этой машине с подшипниками все в порядке, вы можете видеть, что нет перемещения барабана.

Но если ваши подшипники неисправны, то барабан будет сильно смещаться по отношению к внешнему баку.

Итак, здесь мы видим передний, задний подшипники и сальник, и они поставляются как рем. комплект для этой машины Bosch. Вы можете приобрести эти компоненты отдельно, но заменить надо будет все три, если мы хотим сделать ремонт хорошо.

Еще у нас есть прокладка бака, потому что мы собираемся извлечь весь бак и разделить его на две половины и, когда мы будем собрать их вместе, нам важно поставить новую прокладку так, чтобы это было красиво и герметично. Сейчас предстоит большая работа, потребуется немного пространства для ремонта, но будет счастьем спасти вашу машину по сравнению с покупкой новой, или вызовом инженера из сервиса.

Безопасность прежде всего, убедитесь, что ваша стиральная машина отключена до начала работ, и у вас достаточно места, чтобы на ней работать.

На этом видео мы работаем с машиной Bosch, эта машина может немного отличаться от вашей конкретной марки и модели, но в любом случае это даст вам представление о том, что нужно делать.

Первое, что мне нужно сделать, это снять верхнюю панель. Чтобы сделать это, мне нужно выкрутить винты сзади, удерживающие ее на месте. Она крепится на месте винтами под шестигранник, купите набор бит с отверткой, я использую подходящую биту с электроотверткой. Итак, крышка снята.

Снимите дозатор моющих средств, нажав на защелку внутри дозатора. Кроме того надо выкрутить три винта здесь и один сбоку на передней панели.

Нужно выкручивать все винты по очереди, чтобы потом было легче вспомнить, куда ставить их обратно. Теперь можно снять панель, и увидеть блок управления. Если вам нужно отключить его, сделайте заранее несколько фотографий чтобы запомнить, как правильно поставить все обратно. Панель можно оставить на верху машины, чтобы не нужно было все отсоединять. Далее снимаем нижнюю декоративную панель.

Отсоединяем дренажный шланг. И теперь, вы должны, найти четыре винта, удерживающие переднюю панель. У меня он тут и здесь, и наверху. Начинаю откручивать. Теперь я хочу отсоединить манжету люка от передней панели.

Манжета крепится пружинным хомутом. Он может немного различаться по марке и модели, но в любом случае его надо просто потянуть. Снимаем манжету люка. Теперь есть доступ к устройству блокировки двери. Снимаем его.

Теперь я могу приподнять всю переднюю панель и снять ее.

Итак, теперь я должен снять лоток для моющих. Снимите перекладину. Приподняв лоток, есть возможность снять пружинный хомут с шланга подачи моющих средств. Для этого используем пассатижи. Снимаем лоток. Потом, у меня будет возможность добраться до него сзади.

Теперь мне нужно снять противовесы. Обычно на машине их два. Вот этот сверху, удерживается на месте парой болтов, я собираюсь использовать головку на 13, чтобы выкрутить болты. И затем передний круглый противовес, который удерживается несколькими винтами. Давайте просто выкрутим их.

Далее мы отсоединим провода от нагревательного элемента, но перед этим я собираюсь сделать фотографию мобильным телефоном. Теперь у меня есть запись, что к чему было подключено. Отсоединяем электрические разъемы. Откручиваем гайку ТЭН, но не до конца, а только до уровня конца шпильки. Надавливаем на гайку внутрь бака, ослабляем уплотнение. И вытаскиваем нагревательный элемент.

Далее, я собираюсь снять патрубок от бака до сливного насоса. Используйте ваш сливной шланг для слива остатков воды. Будьте готовы к небольшой утечке воды. Теперь, мне нужно отсоединить шланг прессостата от борта бака. Выкрутив один винт, можно ослабить хомут патрубка. Последнее, что надо сделать спереди – это отсоединить жгуты, привязанные к баку.

Теперь мы можем двигаться к задней части машины. Итак, теперь снимите заднюю панель. Давайте снимем ремень. Если просто оттянуть его в сторону, а потом прокрутить шкив, он снимется. Не прищемите при этом пальцы.

Хорошая идея перед снятием двигателя – сделать фотографию блока разъемов мотора. И только потом отключить эти провода. Чтобы снять сам двигатель, надо выкрутить эту пару болтов.Теперь двигатель можно снять.

Будьте осторожны, он тяжелый.

Итак, пока мы находимся сзади машины, надо снять камеру отбора давления. Она прикреплена к баку при помощи небольшого пластмассового зажима.

Теперь все, что было прикреплено к баку, удалено. Бак удерживается на месте с помощью этих двух пружин сверху и этих двух амортизаторов снизу. Я собираюсь начать с демонтажа амортизаторов, а потом снять бак с пружин. Сейчас в баке не очень много веса, на нем нет двигателя и противовесов, и его легко будет снять. Амортизатор можно снять различными способами.

Вы можете выкрутить штифт сверху, и оставить амортизатор прикрепленным к корпусу машины. На этой машине Bosch проще первым снять штифт внизу. Единственное, что сейчас удерживает бак в корпусе это пружины с обеих сторон. Они крепятся по разному на разных марках и моделях, но если снять пружины, будет возможно поднять бак наружу.

Итак, извлекаем бак с барабаном из машины.

Сейчас надо снять манжету двери. Для этого нужно разжать и снять пружинный хомут.После снятия хомута манжету надо просто стянуть. Двигаемся далее. Теперь надо снова перевернуть барабан, чтобы заняться подшипниками. Итак, давайте снимем шкив. Он крепится на валу болтом с головкой на 13 мм.

И на этот раз я чувствую, что барабан опускается, когда я выкручиваю болт. Если подшипники полностью изношены, вы возможно увидите, как вал провалится, но возможно, потребуется сделать несколько ударов по валу резиновым молотком или обычным молотком через мягкую прокладку. Под низ обязательно подложите пару кусков дерева, чтобы не сломать пластиковые ребра.

Читайте также:  Как снять резинку с барабана стиральной машины

Мы сейчас должны разделить две половинки бака. Вы можете увидеть винты соединяющие их вместе. Кроме них, половинки соединяют пластмассовые защелки, и их надо будет отжать. Если нет ни винтов, ни защелок, то бак не разборный и его придется распиливать ножовкой или менять целиком.

Инструкции, которые приходят с новой прокладкой рекомендуют вам просто отжать защелки. Вы можете либо сделать это пассатижами или острыми ножницами. Я собираюсь использовать острую стамеску.

Ok, сейчас я положу бак набок. Вы можете видеть, что он уже разваливается на части. Нужно просто оттянуть переднюю часть бака. Внутренний барабан должен просто выскользнуть.

Вы можете увидеть вал, присоединенный к основной части барабана при помощи крестовины. На ней видно, почему вы должны пользоваться средством от известковой накипи.

Мы видим подшипники в задней части бака и нам нужно снять первый подшипник.

Здесь вы можете увидеть сальник. Большой передний подшипник установлен прямо за ним, и меньший задний подшипник стоит после него. Вот как это все устроено. Итак, мы собираемся начать с выбивания старого заднего меньшего подшипника. Я установил бак на пару кусков дерева, чтобы удобно было выбивать подшипник.

И потом я выбиваю подшипник через долото, нанося удары по кругу, равномерно выбивая подшипник.

Главное не повредить посадочные места для подшипника в баке. Далее… Повторяем то же самое для переднего подшипника. Теперь у меня есть целая половина бака, лежащая на столе. Если у вас есть пластиковые ребра на баке, убедитесь, что вы не сломаете их. Поставьте все это на деревянные бруски, чтобы дать им некоторую защиту.

Итак, еще раз необходимо постучать по подшипнику по кругу. Не беспокойтесь о сальнике, его можно порвать, так как будет установлен новый. Таким образом, снимаем передний подшипник и сальник.

Следующий шаг – это как можно лучше очистить все посадочные места. Используем средство очистки от накипи и очищаем все внутри корпуса мягкой тканью. Очень важно, чтобы грязь не попала в подшипники и не повредила их.

Итак, мы собираемся вставить подшипник вниз, в свое посадочное место. При посадке подшипника важно, чтобы удары наносились по самой кромке внешней обоймы подшипника, а не по внутренней обойме. В противном случае можно повредить его, и вернуться туда, откуда начали.

Я собираюсь использовать этот болт для установки подшипника.

Продолжайте установку, постукивая равномерно по кругу. На последних нескольких миллиметрах я использую большое, плоское долото для окончательной установки. Еще раз убедитесь, что вы бьете только по самому краю подшипника. Вы узнаете, что подшипник встал на место, когда он перестанет двигаться. Над подшипником должно быть место для сальника.

Перед установкой сальник надо смазать. Я собираюсь нажимать на него до тех пор, пока он не встанет вровень с нижней частью бака.

Для внешнего подшипника надо еще раз убедиться, что посадочные места очень чистые, затем просто поставьте его на место и осторожно постучите по внешней обойме. Продолжайте работать равномерно по кругу. Теперь подшипники и сальник на месте, пора собирать бак. Я очистил верхнюю часть вала барабана.

Очень важно, чтобы вал был чист и без повреждений. Если вал поврежден, то на некоторых машинах можно заменить крестовину, но чаще вал приварен к барабану, так что вам придется заменить весь барабан. Давайте наденем на вал половину бака и затянем обратно шкив.

Давайте соберем обратно вместе половинки бака. Прежде, чем мы это сделаем, надо вложить новую прокладку между половинами. Обратите внимание на метку, метка должна быть вверху бака. Прокладку надо установить в паз по всему периметру.

Уплотнение на месте и прижато вниз, на дно канавки. Теперь я промажу шов силиконовым герметиком по кругу. Теперь я могу положить вторую половину бака и убедится, что она села ровно.

Теперь настало время соединить винтами половинки бака. На некоторых машинах резьбовые отверстия пронумерованы, и вы должны следить за правильной последовательностью вкручивания. На этот раз я хочу закручивать винты с противоположных сторон, чтобы половины сближались равномерно. Давайте начнем. Теперь мой бак собран обратно.

Если вы хотите проверить бак на водонепроницаемость, подождите высыхания силиконового герметика. Переверните бак, залейте его водой так, чтобы уровень воды был выше линии прокладки, и проверьте бак на герметичность. Я очень счастлив, что справился с этим один, так что все что остается, это поставить все компоненты машины обратно.

Итак, в стиральной машине установлены новые подшипники. Отнюдь не легкая задача, но если у вас есть немного времени, и много места, то это может сэкономить вам много денег на ремонте.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Как выполнить замену подшипника в стиральной машине bosch? Как поменять сальник стиральной машины бош? Как заменить подшипник в стиральной машине bosch Как поменять щетки на стиральной машине bosch Замена подшипников в стиральной машине bosch. цены, инструкция. ⚙ замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция Замена подшипников на разных моделях стиральных машин: индезит и lg, пошаговая инструкция, причина поломки

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация
Описание действия

В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.

Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.

Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.

Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.

Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.

Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.

С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.

Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой

Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.

Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.

Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.

Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли

Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector