Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон?

Если вы заметили, что ваша стиральная машинка Аристон гремит и вибрирует во время стирки, скорее всего, необходимо поменять подшипники. Ремонт стиральной машины Аристон требует определенных навыков, и чтобы восстановить технику, лучше обратиться к профессионалам. Однако можно произвести замену своими руками. Точное соблюдение рекомендаций специалистов, последовательности выполнения работ, внимательность и сноровка позволят вам сделать ремонт не хуже, чем в мастерской. Если делать ремонт своими руками, возможно, продолжительность разбора техники, замены деталей и сборки составит несколько дней, но при этом вы сможете сэкономить деньги и получить опыт в решении проблем с машинкой.

Причины неисправности

Обычно подшипники исправно работают от шести до десяти лет. Но в ходе регулярной эксплуатации стиральной машины начинает портиться сальник, закрывающий узел от попадания влаги. Он твердеет, на нем появляются дыры, трещины. Через отверстия в посадочное место попадает вода, которая вымывает смазку. Это приводит к существенному трению и деформации подшипника.

Также к порче подшипника может привести неправильное использование техники. Постоянные перегруз и возникающий дисбаланс отрицательно сказываются на состоянии детали. Кроме того, возможен и заводской брак, который со временем проявит себя.

Если владелец стиральной машины Аристон слышит громкий гул, стук или иные посторонние шумы во время стирки, это говорит о деформации подшипника. Чтобы убедиться в этом, стоит открыть люк и попробовать вручную провернуть барабан. При поломке подшипника будет ощутим сильный люфт. В этой ситуации рекомендуется не откладывать проведение ремонта, а срочно заменить неисправный подшипник. Промедление грозит выходом из строя вала или других дорогостоящих узлов стиральной машины.

Какой нужен инструмент

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Рассмотрим некоторые особенности выполнения демонтажа и замены поврежденных подшипников на машинах-автоматах популярных в России брендов.

Хотпоинт Аристон

Стиральные машины Хотпоинт Аристон зачастую имеют неразборный бак. Поэтому при замене подшипников придется либо заодно поменять барабан, либо распилить его на две половины. В последнем случае действуем по следующей схеме:

  • разбираем стиралку и вытаскиваем бак из корпуса;
  • берем в руки дрель и делаем по всему диаметру сварного шва у бака отверстия с шагом порядка 5 сантиметров;
  • распиливаем бак ножовкой или электролобзиком по линии шва на две половины (перекосы просто недопустимы);
  • меняем подшипники;
  • обильно смазываем распиленные половинки бака силиконовым герметиком, а затем прочно соединяем их при помощи болтов через просверленные отверстия.

Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston

Замена подшипника на стиральной машине аристон

Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться.

Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти.

Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно.

Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана.

Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко.

Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик.

Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

Читайте также:  Стиральная машина не отжимает: причины, что делать

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка.

Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу.

После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Какие инструменты необходимо подготовить

К важным этапам подготовки к ремонту своими руками относится и сбор инструментов, и покупка деталей для замены.

Подшипники и сальник можно купить заранее, если вы точно знаете, какие по размеру детали подойдут для конкретной модели Аристон, или сначала разобрать машинку, вынуть поврежденные элементы и купить точно такие же.

Чтобы отсоединить различные детали, стенки и крышку, открутить болты понадобится ряд инструментов, которые помогут произвести замену своими руками:

  • Резиновый и обычный молоток, выколотки;
  • Несколько ключей, звездочка Т-40;
  • Плоскогубцы;
  • Ножовка мелкого сечения;
  • Крестообразная отвертка для шурупов разных размеров и шлицевая отвертка для хомута манжеты;
  • Дрель и сверло на 6;
  • Паяльник;
  • Болты 5х20, гайки и саморезы черные 3,5х25;
  • Водо и термостойкий герметик;
  • Аэрозоль WD-40;
  • Растворитель уайтспирит;
  • Смазка для подшипников Циатим-221.

Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston

Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться.

Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти.

Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно.

Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана.

Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко.

Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик.

Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

Читайте также:  Стиральная машина Аристон не включается: что делать

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка.

Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу.

После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Замена подшипника на стиральной машине Аристон

Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к тому, что резиновый уплотнитель твердеет и начинает плохо удерживать воду, которая попадает на подшипник. От воздействия влаги он ржавеет и выходит из строя. Обычно подшипники на стиральной машине Аристон служат 6-10 лет, но если они подверглись воздействию влаги, то замена подшипника потребуется значительно раньше.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать ремонт, стоит отключить стиральную машину от сети и обеспечить удобный доступ со всех сторон. Освобождаем бак, если в нем что-то есть, и готовим нужные инструменты. Вам потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • набор ключей.

Обязательно отсоедините все патрубки и шланги, а чтобы не залить пол, подготовьте пару емкостей побольше.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
  2. Отсоединить разъем питания электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
  4. Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
  5. Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
  6. Отсоединить все оставшиеся провода.
  7. Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
  8. Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
  9. Снять блок управления.
  10. Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
  11. Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Разбираем барабан

  1. Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
  2. Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.

Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять.

Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.

Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.

Сборка

Собирать стиральную машинку стоит в обратном порядке. При сборке обязательно проверяйте, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу, а крепления были надежно собраны. Лучше собрать и закрепить электромотор до того, как вы установите бак в корпус стиральной машины.

Как отремонтировать | Как поменять подшипники на стиральной машине 4 из 4. Повторная сборка машины.

Из всех ремонтов стиральной машины это может быть одним из самых трудных для успешного завершения, поскольку для этого требуется полная разборка машины. Смотрите полные видеоуроки на этом

Первое, что вам нужно понять при замене подшипника на любой стиральной машине, это то, что, если вы не уверены в своей способности полностью разобрать машину и безопасно восстановить ее, тогда позвоните другу, который разбирается в механических вещах. любите автомобили или вам придется вызвать профессионального инженера по ремонту.Это работа, которая займет большую часть вашего дня

Читайте также:  Стиральная машина не греет воду при стирке: причины, устранение

В основном в стиральной машине есть два подшипника и уплотнение, предотвращающее просачивание воды в подшипники. На этих изображениях ниже показан типичный комплект подшипников для стиральной или стирально-сушильной машины. Есть два подшипника и гидрозатвор.

Обычно происходит то, что водяное уплотнение на переднем подшипнике (которое часто опирается на латунную втулку на валу барабана для уплотнения) выходит из строя и пропускает воду в передний подшипник.Этот подшипник со временем медленно ржавеет и, в конечном итоге, разрушится из-за вымывания масла или смазки и начнет шуметь при вращении

Чтобы еще больше усугубить ситуацию, некоторые производители, в частности Hotpoint, Ariston, Indesit, Electrolux, Zanussi, AEG и Tricity Bendix, представили герметичные резервуары, в которых невозможно заменить подшипники, вы должны заменить всю внутреннюю часть машины. Причина, по их словам, в том, чтобы снизить издержки производства. Не все модели на вышеуказанной машине имеют герметичные резервуары, поэтому перед началом работы проконсультируйтесь с поставщиком деталей.

Безопасность прежде всего,

При доступе к стиральной машине убедитесь, что вы отключены от электросети!

Также убедитесь, что у вас есть ВСЕ запасные части, которые вам могут понадобиться, поскольку последнее, что вам нужно, — это останавливаться на полпути. Вы также не хотите пропустить деталь, которую вы должны заменить во время работы, например, уплотнение ванны, и здесь может пригодиться небольшое экспертное руководство.

Наиболее распространенные подшипники, барабанные и барабанные уплотнения доступны у разных поставщиков на этой странице, в магазинах можно найти большую разницу в ценах

Первое, что вам нужно решить, это как получить доступ к подшипникам и уплотнению стиральной машины.

В зависимости от типа машины это может быть относительно легко или просто мучительно.

Старые машины, которые были хорошо построены, были довольно просты, если предположить, что вал барабана не был поврежден, поскольку у них был «крестовина и вал» на задней части, которые вы просто снимали несколько болтов для снятия, заменяли подшипники и устанавливали их. обратно.Я знаю, что это звучит легко, но поверьте нам, для некоторых это не так просто, как кажется.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

инструменты

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
    патрубок слива в стиральной машинке
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
    двигатель в стиральной машинке
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
    панель управления в стиральной машинке с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
    разбор стиральной машины
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
    разбор стиральной машины
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Вытащив бак стиральной машины Ariston, его нужно поставить на подставки манжетой вниз. Таким образом, половина пути, чтобы добраться до подшипников, пройдена. И это еще не самое трудное.

Как располовинить барабан

Раньше практически все стиральные машины имели бак, состоящий из двух половинок. Чтобы его разобрать, нужно было просто открутить болты, соединяющие половины. Однако производственные подходы значительно изменились и теперь производители устанавливают в свои модели неразборные барабаны, части которых спаяны между собой. Но даже подобный компонент можно разобрать, если предпринять некоторые специфические манипуляции.

Как располовинить цельный бак:

  1. С бака снимается шкив. Если удерживающий болт сразу не поддается откручиванию, вполне вероятно, что производитель дополнительно использовал укрепляющий клей.
  2. Ножовкой распилить бак на две части по сварному шву.
  3. В качестве дополнительного действия можно просверлить небольшие отверстия по периметру шва. Затем с их помощью половинки конструкции будут соединяться между собой.
  4. Из распиленного бака легко достать барабан. Причем откроется удобный доступ к сальнику и подшипникам.
  5. Узлы состоят из металлических элементов, а также сальниковой прокладки. Разбирать барабан лучше всего с того узла, который расположен ближе к переду.
  6. Барабан кладется отверстием вниз, а внешнее металлическое кольцо выбивается при помощи молотка. Процедуру необходимо проводить максимально аккуратно, поскольку попадание по внутреннему кольцу может привести к его выпадению и последующим проблемам с извлечением остатков.
  7. Точно так же вытаскивается второй подшипник.

Ремонт предусматривает замену вышедших из строя элементов и последующую сборку конструкции в соответствии с инструкцией. Именно во время сборки машинки могут понадобиться те фотографии, которые делались во время разборки.

Не всякий ремонт стиральной машины может быть реализован своими силами. Но разборка и замена частей барабана точно поддадутся даже неопытному пользователю. Достаточно просто следовать инструкциям и не пренебрегать правилами работ с инструментами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector